+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Технологии восстановления запчастей на отечественном рынке

Технологии восстановления запчастей на отечественном рынке 15.07.2016

Большая масса отечественных предприятий – это владельцы различных машин и спецтехники. Эти компании последние годы активно ищут любую возможность для восстановления изношенных запасных частей и деталей вместо закупки новых. Сегодня очень активно применяются различные технологии – это вибродуговая, плазменная или лазерная наплавка. Также широко применяется наплавка в среде инертных газов. 

Технология упрочнения деталей с помощью наплавки 

Различные орудия, которые установлены на землеройной, дорожно-строительной технике, буровых и горных машинах, на дробильно-сортировочных комплексах используется преимущественно в очень жестких условиях, которые вызывают повышенный износ трущихся деталей. Можно значительно увеличить ресурс запасных частей посредством наплавки на поверхность специального материала с определенными характеристиками, которые учитывают те или иные эксплуатационные особенности. 

remont-postely-5.jpgНаплавка – это процесс нанесения на поверхность деталей жидкого расплавленного металла, который отличается специальными свойствами. Зачастую, этот нанесенный таким образом слой в результате определенных химических и физических процессов очень прочно связывается с основой. 

Для достаточно крупных и тяжелых, а также дорогостоящих комплектующих различных видов спецтехники восстановление с использованием этой технологии – это единственный и один из самых эффективных методов в том случае, когда трудно найти средства на покупку новой детали или же в том случае, когда нужная деталь очень и очень редкая. 

С этим незатратным и весьма эффективным способом восстановления с помощью наплавки и последующей механической обработкой, владельцы различной техники смогут отремонтировать и восстановить изначальные геометрические характеристики изношенной детали. Также можно восстановить и механические свойства трущихся поверхностей – наплавленный слой обладает твердость и сможет препятствовать износу, который и привел к необходимости ремонтных работ. Специалисты в экономической области провели подсчеты и выявили, что эта технология составляет не больше, чем 20-75% стоимости новой запасной части.

Детали, которые вчера заменялись новыми, сегодня успешно восстанавливаются 

avtomaticheskaja-dugovaja-naplavka-sloem-fljusa-oborudovanie-2.jpgПри помощи наплавки с применением электродов либо проволоки восстанавливаются поверхности с серьезной выработкой. Далее, при помощи механообработки восстанавливаются изначальные геометрические характеристики той или иной детали. Благодаря тому, что в процессе наплавки можно использовать различные сплавы, то поверхность может получить еще повышенную твердость либо стойкостью к износу. Также при помощи этого метода удается значительно улучшить стойкость деталей к коррозии, повысить характеристики жаростойкости, улучшить антифрикционность. Так, можно сказать, что наплавка – это эффективный и универсальный метод для ремонтных работа по деталям машин. При этом увеличивается срок эксплуатации тех или иных комплектующих. 

Все чаще и чаще стали появляться плазменные технологии. В качестве базового оборудования для процесса плазменной наплавки применяют специальный вращатель – это может быть токарный станок с сварочным выпрямителем. Для того, чтобы восстанавливать геометрические параметры и свойства различных запчастей, существуют плазматроны. Они отличаются высокой надежностью, а также простотой сервиса. 

Но процессы восстановления комплектующих для спецтехники – это достаточно сложное дело, которое требует не только современного оборудования, но и огромного опыта работы. Различные комбинации проволок или порошков с проволокой позволяет в широких пределах изменять свойства и характеристики наплавленного на поверхность слоя. С помощью плазменной наплавки можно нанести тончайший слой от 0,3 до 5 мм. Это дает возможность ремонта с высокой износостойкостью. 

Оборудование и материалы 

Ремонт комплектующих для спецтехники осуществляется преимущественно наплавкой или напыления. Все необходимые материалы для этой технологии – полностью отечественного производства. Существует масса копаний по всей России, которые занимаются производством оборудования и материалов. 

По статистическим данным с момента покупки до капитального ремонта какой либо спец. машины 20% комплектующих полностью отрабатывают ресурс. Это такие детали, как поршни, подшипники, уплотнители. Около 30% всех комплектующих в процессе капитального ремонта этого самого ремонта не требуют. Остальное же – доступно для повторного использования, и это большой резерв, которым стоит воспользоваться.


Возврат к списку