+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Соты радиатора. Заменить, или отремонтировать?

28.12.2015

Устранение неисправностей грузовиков Для большегрузного автомобиля или автобуса система охлаждения имеет первостепенное значение. Огромные нагрузки, которые испытывают мощные дизеля, высокие рабочие температуры и суровый режим работы коммерческого грузового транспорта требуют от каждой системы и от каждого узла высокой надежности и максимального ресурса.

Соты радиатора грузовиков и устранение их неисправностей

Конструктивное решение радиатора системы охлаждения любого грузовика простое и неприхотливое. Соты, которые состоят из системы трубок и пластин соединятся верхним и нижним бачком. Куда уж проще. Тем не менее, сердцевина радиатора часто подвергается как механическим нагрузкам, так и химическому воздействию, не говоря о высокой температуре и тепловом расширении.

Как и каждая железка, соты радиатора тоже не вечны и подвержены естественному старению. Под воздействием даже самого качественного антифриза с присадками, латунь, медные сплавы или сплавы на основе алюминия со временем приходят в негодность и разрушаются. Коррозия делает свое дело, а ей активно помогают присадки. Антипенные, очищающие, герметизирующие и иногда смазывающие добавки в антифриз катализируют процесс коррозии, а в условиях высоких температур он проходит еще быстрее.

Соты радиатора могут не только стареть, но и забиваться различными отложениями и накипями. Винить в этом присадки можно, но и без добавок антифриз полноценным не будет никогда. Кристаллизующиеся элементы составляющих антифриза оседают на стенах постепенно, а со временем стрелка указателя температуры начинает плавно ползти вверх даже в прохладную погоду. Сердцевина радиатора забивается, охлаждающая жидкость уже не может циркулировать по полному кругу и, как следствие, антифриз не успевает охлаждаться ни встречным воздухом, ни вентилятором. Оценить степень засорения сот на глаз, к сожалению, невозможно.

Сердцевина радиатора, пайка, сварка и замена

Безусловно, в некоторых случаях единственным выходом будет замена радиатора полностью. Малоприятным фактором в этой истории будет цена радиатора на МАН, Сканию или другие популярные модели грузовиков. Существуют же не только оригинальные радиаторы Ниссин, Транкс или НРФ. Есть масса аналогов, но тот, кому небезразлично состояние своего кормильца, естественно, выберет оригинальный радиатор. Дорого, но надежно.

Как альтернатива полной замене радиатора, может рассматриваться замена сердцевины. В этом случае силовая арматура и банки остаются прежними, а подлежат замене только соты. Это оптимальный вариант, которые в результате предоставит практически новый радиатор со значительной экономией. Почти вдвое. Правильно и качественно выполненная замена сот радиатора проходит довольно быстро, а результат — никакого перегрева, фактически новый радиатор за полцены.



Возврат к списку