+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Подготовка системы наддува грузовика к зиме

Профилактика и ремонт интеркулеровЗима, как правило, приходит внезапно. Опытные водители это прекрасно знают, а неопытные быстро усваивают, хотя бы один раз переночевав в холодной кабине на обочине. После такой ночевки едва ли в следующий раз зима застанет врасплох. Чтобы этого не случилось, внимание уделять нужно не только системе охлаждения двигателя, но и системе наддува. Она тоже может принести зимой свои сюрпризы.

Профилактика и ремонт интеркулеров

Новые грузовики европейского производства фактически на сто процентов готовы к зимним условиям. Вся грузовая техника, которая поступает по официальным каналам, уже имеет зимний пакет в базовом исполнении. К примеру, грузовики Скания, поступающие из Швеции, оборудованы электроподогревом топлива, автономным обогревателем, самосвалы укомплектованы системой прогрева кузова.

Радиатор охлаждения и интеркулер имеют свои утеплители, поэтому особенных подготовительных работ для таких автомобилей не проводят. MAN заявляет о том, что его грузовики без дополнительного обслуживания и ремонта интеркулера, радиатора, предпускового подогревателя, могут работать вплоть до температуры -35°C.

Промерзание промежуточного охладителя воздуха не новость среди водителей. Ремонт интеркулера и его продувка — это наименьшая неприятность, которая может светить. В худшем случае, придется купить интеркулер новый или восстановленный. Но и этого можно избежать. Как и в тормозной системе, виной всему конденсат, а чтобы он появился не нужно даже надолго выключать мотор. Образование конденсата может начаться даже при малых оборотах и долговременной работе мотора на холостых, что не редкость при прохождении таможни и прочих волокитах.

Чтобы оттянуть ремонт интеркулера как можно на более длительный срок, опытные водители при температуре до -10 градусов зачехляют 50% площади охладителя. Для этого у новых автомобилей есть наборы утеплителей, а для машин б/у можно купить интеркулер — чехол из специального материала, либо сделать его из брезента, пластика или любого другого влаго-паронепроницаемого материала. Но при этом нужно поглядывать на показания датчика температуры двигателя. Если он прогревается за 90 градусов, площадь перекрытия можно уменьшить.

В том случае, когда конденсат все же образовался в системе и влага начала поступать в цилиндры, ремонта интеркулера избежать не получится. Как минимум его нужно продуть, а если влага и отложения забили соты довольно крепко, тогда придется купить интеркулер новый или восстановленный. Импортная техника надежна, но это совсем не значит, что она не требует обслуживания в зимний период. Помня об этом, мы продлим ресурс грузовика и сэкономим на покупке и ремонте интеркулера.



Возврат к списку