+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Особенности воздушных фильтров для тяжелой техники

Особенности воздушных фильтров для тяжелой техники 08.07.2016

Для грузовых автомобилей и специальной техники, которые эксплуатирует в особо сложных условиях, например, в карьерах, важно применять такие воздушные фильтры, которые очень эффективно справляются с мелкой пылью, грязью, имеют большую грязеемкость и ресурс.

 Материалы для фильтров

 Практика показывает, что фильтрующие элементы часто полностью забиваются, при этом не отслужив и половина заявленного срока. В результате владелец техники будет вынужден сократить сроки технического обслуживания и других работ, а это дополнительные и иногда вполне существенные расходы. 

Для сокращения издержек и доведения срока эксплуатации фильтров до регламентных, некоторые специалисты по обслуживанию выполняют продувку фильтровальных штор на фильтрах. При этом поток воздуха направляется под углом к поверхности шторы – так можно удалить всю грязь, которая осела снаружи. Для очистки внутренней структуры фильтрующего элемента воздушный поток направляют изнутри наружу. Интересно, что процесс продувки применяют к элементам, которые изготовлены на основе целлюлозы – их сейчас уж не так много. Также продувают целлюлозно-синтетические фильтры. 

Нужно отметить, что такая очистка сжатым воздухом – это только временный и совсем незначительный эффект. Продувка может привести к тому, что в результате шторы фильтра могут повредиться – через эти повреждения затем в дизельное топливо может попасть грязь и пыль, которая смертельна для деталей цилиндро-поршневой группы. Особенно высока вероятность повреждения штор в процессе остукивания фильтрующих элементов. Вся грязь и пыль будет удалена, однако есть серьезный риск повредить бумагу. 

06.jpgТакая же ситуация и с фильтрами, которые изготовлены из синтетического нетканого материала. Для того, чтобы очистить шторы таких изделий, их рекомендуют промывать в мыльных растворах. Но увы, даже если очень качественно “постирать” деталь таким образом, это не вернет изделию допустимые рабочие параметры. 

Дело в том, что в каждом случае речь об объемной очистке. Так, материал фильтра при небольшой своей толщине, засоряется изнутри. Мелкие частицы, которые улавливает шторка, заседают в ней очень и очень крепко. При воздействии потоков воздуха или мыльных растворов не удастся идеально очистить фильтр. Что касается очистки поверхности, то она изменит лишь внешний вид, но рабочие качества останутся на прежнем уровне.

Чтобы не тратить время на неэффективные действия с сомнительными результатами, большинство компаний стараются закупать более доступные фильтры, которые можно заменять гораздо чаще – в два или в три раза чаще, чем указано в требованиях регламента. Но в этом случая появляется вопрос – а как качественно эти элементы будут выполнять очистку воздуха, который затем поступит в двигатель? Каким ресурсом и грязеемкостью обладают эти фильтры? Не получится ли, что такая экономия может затем привести к гораздо более значительным затратам? 

Другой способ решения этой проблемы – покупка долее дорогих изделий, качество которых значительно выше тех, что производитель установил на самосвал или любую другую технику. Эти фильтры зачастую имеют более современную конструкцию, а материалы, которые используются в производстве – это настоящие инновации. Эти изделия отличаются очень высокими показателями по тонкости – самые лучшие образцы в этом классе способны уловить частицы, размер которых составляет меньше 5 мкм. Также они обладают и отличными показателями по грязеемкости, которые могут в два и более раз превосходить оригинальные изделия. 

Эти фильтры могут работать значительно дольше штатных и при этом полностью отсутствует риск возникновения критических ситуаций. Другими словами, фильтрующий элемент, который отработал от замены до замены, будет иметь остаточный ресурс, который  представляет собой страховку при работе в экстремальных условиях. Так как пропускная способность изделия сохраняется на хорошем уровне, шторы фильтра никак не ухудшат процесс наполнения воздухом камер сгорания. Когда на работу двигателя не оказывается негативного влияния, то агрегат работает очень экономно. 

Один из таких современных качественных фильтров для тяжелой техники – это продукция Cummins Filtration. В них применены специальные самые новые материалы – Nano Force. Данный материал разрабатывался для самых жестких требований к очистке воздуха, который попадает в цилиндры строительной техники и машин, задействованных на горнодобывающей и нефтегазовой отрасли. Также учитывается, что машины будут эксплуатироваться в условиях сильной запыленности. 

Nano Force можно отнести к комбинированным материалам. Он обладает высокой пропускной способностью и при этом справляется с самыми маленькими частицами пыли. Уникальные свойства фильтрационных штор задают тончайшие синтетические волокна. Важную роль в вопросе очистки играет и то, как расположены волокна в пространстве – речь здесь идет об объемной фильтрации. Но эта компания не единственная, которая предлагает инновации. Уникальные сорта и особенные материал есть у многих производителей. 

Материалы для обечайки и датчики засоренности 

05 (1).jpgНо кроме шторы на качество и эффективность работы фильтрующего элемента влияют и другие факторы. Один и них – это материал, из которого изготовлена обечайка и технология ее изготовления. Воздушный фильтр вдыхает воздух вместе с движением поршня двигателя. Чем больше объем двигателя, тем выше пульсации в впускном коллекторе и корпусе фильтра. Если обечайка распложена неверно, если на ней имеются дефекты, то возможен риск того, что фильтровальная штора будет перетираться, а это влечет за собой нарушение работы.

Системы многостадийной очистки воздуха 

Чтобы свесит к минимуму возможность проникновения в камеры сгорания загрязненного воздуха в результате неверной работы главного фильтра, некоторые производители автомобильной и специальной техники, требуют от производителей фильтров создавать не просто фильтрующие элементы, а многостадийные системы. 

Самый простой вариант такой системы – это ансамбль из главного и предохранительного фильтра. Первый принимает основную нагрузку, второй, установленный сзади первого – это страховочный фильтр. В некоторых случаях он может выполнять функции «финишной» очистки. 

Если говорить о конструктивных особенностях, то эти тандемы могут изготавливаться в виде цилиндров. Один фильтр вставляется в другой. Воздух, который поступает в двигатель, проходит через две шторы. Они имеют различные характеристики. 

Первый фильтр берет на себя весь спектр грязи, которая есть в воздухе. Что касается второго, то его функция – забрать то, что не смог уловить первый. Естественно, что если первый элемент будет разрушен, то внутренний возьмет на себя его обязанности в случае форс-мажора. 

Кроме этой схемы есть и другая. Здесь элементы устанавливаются один за другим. Первый имеет кольцевую форму, второй – панельного типа. Он установлены на выходе из корпуса. Часто такие пары устанавливаются в корпуса с циклонами, которые отсеивают крупный мусор. Эти изделия существенно понижают нагрузку на оба фильтра.


Возврат к списку