+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Особенности подготовки грузового автомобиля к зимнему сезону

Особенности подготовки грузового автомобиля к зимнему сезону 24.06.2016

Зима – это особенное время года. Зима не прощает халатного отношения – это знает любой опытный водитель, а те, у кого опыта поменьше, быстро выучат это правило, опробовав на своей шкуре все те тяготу внеплановых ночевок на зимней дороге. Несмотря на то, что сейчас на улице лето, стоит напомнить о некоторых нюансах подготовки грузовых автомобилей к зиме. 

Новые грузовые автомобили 

Вся новая техника, которая изготовлена в Европе ко всем тяготам русской зимы подготовлена на 100%. Владельцам новых авто можно смело завидовать – все грузовые автомобили, которые поступают на наши рынки официальным путем, полностью адаптированы производителем к самым суровым российским условиям. 

К примеру – известная торговая марка Scania. Многие модели автомобилей этой марки идеально подойдут для России. Зима в Швеции практически ничем не отличается от российской, климат такой – есть и снег, и морозы. Все модели этой марки уже оснащены системами электрического подогрева горючего и автономными системами отопления в кабине – и все это есть даже в базовых комплектациях. Кроме этого, кабины грузовиков Scania надежно утеплены. 

Однако, зима – это не только морозы и снега. Это еще и вода – силовые агрегаты новых грузовиков очень надежно защищены от проникновения влаги в топливную систему. Кузова самосвалов комплектуются системой подогрева отработанными газами– производит такое оборудование голландская компания Hiva. Это ведущий бренд на рынке. 

Конкурент Scania, компания Man ни чем не хуже. Даже больше, в сервисной программе производителя есть даже специальная услуга для всех владельцев этих грузовиков – это специальный «зимний сервис». Для тех, кто работает за рулем грузовика несколько десятилетий, эта программа и сам документ не сообщит ничего нового. Все, что там – это проверка плотности электролитов в аккумуляторной батарее, тестирование электрофакельного устройства для облегчения запуска силового агрегата. 

Second-hand

 Автомобильные парки в России обновляются достаточно быстро, но все-таки основная часть всего подвижного состава в строительных компаниях и у грузоперевозчиков – это подержанные машины. Очень популярны сегодня тягачи производства США. Их используют и вместе с самосвальными прицепами, и с обыкновенными фурами в том числе и на дальних рейсах. Зачастую, данная техника имеет огромные пробеги.

 Опытные водители утверждают, что гораздо меньше головной боли будет с теми автомобилями, которые попали в Россию из Канады и Северных Штатов. Эти экземпляры без каких-либо проблем смогут пережить любые зимы – этим точно не привыкать. Перед приобретением покупатель обычно тщательно осматривает машину – так вот, отличить «северный» грузовик от «южного» можно очень легко. В конструкции имеется предпусковой подогреватель, запитанный от 220 В.

 На хорошо подготовленных грузовых авто из США даже без какого-либо подогревателя топлива в процессе работы двигателя дизельное топливо никогда не замерзнет. ”Европейцы”, если в топливной системе отсутствует специальный фильтр с функцией подогрева сильно рискует в этом плане. 

Еще одна проблема у российских дальнобойщиков – это парафин из отечественного дизельного топлива. Кристаллы этого вещества очень сильно забивают и фильтры, и топливопровод. В результате – в лучшем случае упадет мощность, в худшем – агрегат полностью встанет.. Чтобы полностью исключить эту проблему, рекомендуется применить теплообменники-нагреватели жидкостного типа. Еще лучше, если теплообменники будут электрические, но важно, чтобы они были установлены до фильтра. 

Большинство владельцев грузовиков с пробегом часто не отдают отчета в том, что не настроенный или уже изношенный дизельный мотор даже при небольших морозах не хочет нормально запускаться. Но не всегда виноват двигатель. Часто источник всех бед – горючее. В период смены сезонов можно заправиться летним топливом – от таких сюрпризов можно защититься при помощи установки дополнительного топливного фильтра с подогревом. 

Осушитель воздуха

 Эта деталь, которая установлена в тормозной системе - еще одна достаточно важная проблема. Воздух, который сжимается компрессором, подается через змеевик-охладитель к фильтру-сепаратору  – это делается для удаления лишней влаги. При минусовых температурах воздуха влага, которую не удалось удалить, замерзает в трубках системы и не дает воздуху нормально циркулировать.

 Очень важно проверить работу влагоотделителя в пневматической системе и удалить конденсат. Это главная работа, которую стоит провести еще до наступления зимы. Если же мороз застал в дороге, то удалять конденсат необходимо прямо на трассе. Если этого не сделать, грузовик может встать и больше не поехать – воздух не смоет поступать в эрергоаккумуляторы и тормоза просто заклинит. 

Если в осушителе установлен старый фильтр, то стоит не только удалить всю влагу из тормозной системы, но и заменить фильтр. Если планируется длительная стоянка, то стоит проверять состоянии осушителя – важно, чтобы он не был заполнен конденсатом. Также накачивают ресиверы в пневматической системе. 

АКБ и электрооборудование грузовика 

Современные АКБ собраны в необслуживаемых корпусах – это значительно усложняет контроль за плотностью электролитов. Чтобы осуществлять контроль, водители измеряют напряжение на клеммах через 8 часов после остановки мотора. Батарею можно считать полностью исправной и здоровой, если при отключенном зажигании на клеммах есть от 12,7 В до 12,9 В. В мороз напряжение может незначительно расти. 

На автомобиля, где последовательно соединены два 24 В АКБ, процесс заряда не равномерный. Одна батарея может перезаряжаться, а другая – наоборот. Не стоит устанавливать новую АКБ – достаточно иногда менять батареи местами. 

Интеркулер 

Опытные водители часто сталкиваются с замерзанием промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Здесь также во всем виновен конденсат. И для его замерзание необязательно надолго глушить мотор. Замерзнуть он может и при долгой работе агрегата на небольших оборотах. Проблему эту можно выявить по беловым дыму их выхлопной трубы. 

При температуре воздуха от 0 до -10 градусов внимательные и аккуратные водители примерно на треть прикрывают нижнюю часть итеркулера специальным матерчатым экраном. На новых авто этот экран имеет уже в базовой комплектации. Если же чехла нет, подойдут любые материалы, которые не пропускают влагу и воздух – это может быть брезент или линолеум, пластик и любые другие похожие материалы. 

При температуре ниже -15 градусов следует прикрыть половину высоты охладителя. Но когда двигатель нагреется выше +90, шторку можно немного опустить. 

Если же конденсат уже есть и попадает в цилиндры, тогда интеркулер продувают. Перед этим необходимо отсоединить патрубок между охладителем и впускным коллектором. В процессе продувки мотор должен поработать на высоких оборотах. 

Эти советы для кого-то могут оказаться прописной истиной. Однако, как считают сервис-специалисты, для начинающих – это очень важно. Количество водителей с большим опытом и заботой о машине с каждым годом уменьшается. Вместе с появлением качественной техники формируется мнение, что для импортных авто не требуется обслуживания. Страдают при этом владельцы грузовиков. 


Возврат к списку