+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Особенности обслуживания масляных радиаторов

ремонт масляных радиаторовДизельные двигатели современных грузовиков работают в условиях высоких нагрузок и сложных температурных условий. Масло подвергается серьезному нагреву, поэтому для сохранения нормальных вязкостных характеристик и для продления его ресурса применяют масляные радиаторы.

Основные неисправности системы смазки и ремонт масляных радиаторов

Сам по себе теплообменник современного грузовика довольно вынослив, а ремонт масляного радиатора возникает при возникновении комплексных неисправностей системы смазки. Они могут быть вызваны не только общим состоянием системы, но и качеством масла. Слишком высокое давление масла может привести к выходу из строя патрубков масляного радиатора, а это повлечет за собой течь смазки. Несоответствие марки масла условиям эксплуатации, сбои в работе редукционного клапана масляной системы — все это может стать причиной замены или ремонта масляного радиатора.

Давление масла контролируют по штатному указателю, а для дизельных двигателей в режиме средних оборотов оно должно быть в пределах 240-260 кПа. При пониженном давлении, менее 180 кПа, необходимо выяснять причину падения давления и если явных признаков течи масла из маслопровода нет, тогда проводят детальную глубокую диагностику всего двигателя.

При замене масла рекомендуется промывать систему смазки и масляный радиатор в частности. Для двигателей КаМАЗ применяют промывку, состоящую из 10 литров солярки и 5-6 литров дизельного масла. Старую смазку сливают с прогретого мотора, после чего заливают промывочную смесь. Двигатель работает около 4-5 минут в режиме минимальной нагрузки, а только после этого проводят слив промывки, замену двух фильтров, фильтра тонкой очистки масла и заливают новое.

Промывка масляного радиатора МАН

В автобусах с двигателем МАН для слива масла используется пять точек. Кроме поддона картера, выворачивают маслосливные пробки на корпусе масляного фильтра, крышке шестерен привода распредвала, на крышке маслосборников. Ремонт масляного радиатора при необходимости, а его промывку в обязательном порядке, проводят раз в год вместе с промывкой поддона картера. Радиатор Ман демонтируют и промывают в дизельном топливе, при этом промывают также маслопроводные патрубки.

При промывке масляного радиатора МАН, нельзя применять активных растворов, которые вступают в реакцию с медью, оловом или латунью. Завершают промывку промывку теплой водой, а после этого продувают сжатым воздухом. Если ремонт масляного радиатора МАН не требуется, сухой радиатор устанавливают на двигатель, тщательно проверив соединения шлангов и трубопроводов.


Возврат к списку