+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Как подружиться с турбиной

Как подружиться с турбиной 04.01.2016

Лет тридцать назад турбонаддув существовал в нашей стране отдельно от реальности. Многие водители знали, что это такое, но мало кто видел своими глазами. Сегодня же практически каждый дизельный двигатель оборудован системой турбонаддува. Это касается и строительной техники, и сельскохозяйственной, и, конечно, магистральных грузовиков.

Преимущества дизельного турбонаддува

Турбонагнетатель появился в автомобильном двигателе только в 30-х годах ХХ века, да и то на бензиновых моторах. Карбюраторный двигатель так и не смог подружиться с турбонаддувом в силу малого легкового объема, низкого ресурса маленьких турбин и огромного расхода топлива к которому приводило применение наддува. Технологии менялись и уже сегодня практически вся коммерческая техника перешла на дизельные двигатели. А на дизелях система турбонаддува выполняет те функции, которые были недоступны для карбюраторных моторов.

Турбина дала возможность построить компактный, экономичный, с высоким крутящим моментом, эффективным сгоранием топлива, дизельный двигатель. У современного дизеля меньший уровень шума в работе, меньшая токсичность выхлопа, да и работает такой двигатель более стабильно. Но, как и у каждого узла есть у турбонаддува свои тонкие места. Интеркулер — одно из них.

Неисправности интеркулера Ман

Простой и надежный теплообменник тоже подвержен определенным неисправностям и его могут ждать некоторые проблемы. Интеркулер Ман, Ивеко, Даф и других популярных моделей грузовиков может со временем получить такие дефекты:

  • Засорение поверхности. Естественно, что при попадании грязи на поверхность интеркулера, его теплоотводящие значительно снижаются. Интеркулер постоянно находится в зоне попадания пыли, насекомых, влаги, а зимой — попадания химических реагентов, которыми посыпают дороги. Кроме простого засорения, реагенты могут вызвать коррозию на внешней поверхности трубок.
  • Часто можно наблюдать появление трещин на стыках соты и планки, трещин на патрубке. Это приводит к сильной потере мощности, возросшему расходу топлива, полной потере тяги.
  • Замасливание интеркулера. Попадание масла в интеркулер Ман — довольно частая проблема. Дизеля могут расходовать масло на угар, но в пределах 600 мл на 10 000 км.
  • Механические повреждения корпуса и сот интеркулера.

Продажа интеркулера, безусловно, решит эти проблемы, но иногда рациональнее все же провести чистку и ремонтные работы с применением специальных технологий и средств. Иногда водители пытаются своими силами отремонтировать теплообменник, но не имея нужных материалов, такая работа едва ли будет иметь смысл. При глобальных механических повреждениях поможет только профессиональный ремонт или продажа интеркулера после восстановления или нового, но в любом случае, рисковать не стоит. В этом случае самодеятельность может оказаться слишком дорогой.



Возврат к списку