+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Как избежать перегрева двигателя трактора

Как избежать перегрева двигателя трактора

Перегрев тракторного двигателя — нешуточная проблема, которая ведет к нежелательным последствиям. Как минимум это уменьшение моторесурса техники, а максимум — клин двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Чем заправлять систему охлаждения трактора, вопрос риторический и заслуживает отдельного разговора, если радиатор трактора уже забит, то его нужно чистить. А забиваются охладители, испарители, радиаторы генератора холода, по двум причинам: 

  1. Несвоевременная замена антифриза в системе.

  2. Использование охлаждающей жидкости, несоответствующей техническим условиям производителя. 

Более того, некоторые пытаются заливать в радиаторы тракторов теплоноситель от бытовых систем отопления. В результате это приводит к образованию коррозии на внутренней поверхности рубашки охлаждения, гильзах, забиваются каналы системы и соты радиаторов. Если стоит выбор между некачественным или подозрительным антифризом и дистиллированной водой, то преимущество стоит отдать последней. Некачественные охлаждающие жидкости после непродолжительной работы образуют осадок, налет и слизь. Но выход один — чистить. Причем не народными методами, а с полной разборкой и квалифицированной сборкой обратно. Только перед этим необходимо убедиться в том, что: 

  • объем радиатора соответствует объему двигателя;
  • наружная поверхность радиатора идеально чистая, без пыли и грязи;
  • в радиаторе отсутствуют запаянные соты, которые уменьшают полезный объем. 

В большинстве случаев, перегрев отечественных двигателей происходит именно по этим причинам. Шестирядный радиатор имеет площадь на 23% большую, чем стандартный радиатор трактора Т-150К, и при установке его, как правило, проблемы с перегревом снимаются. Также очень важно проконтролировать состояние перегородок, которые отделяют двигатель от радиатора охлаждения. Они нужны для того, чтобы исключить замкнутую циркуляцию нагретого воздуха от мотора к сотам. Если перегородки установлены неправильно или демонтированы, в этом случае вентилятор не всегда в состоянии протянуть нужное для охлаждения количество наружного воздуха через соты. 

Термостаты и их состояние также влияют на перегрев мотора. К примеру, в двигателе ММЗ Д 260.4 установлено два термостата, которые контролируют температуру охлаждающей жидкости и фактически выполняют функцию автоматического поддержания температуры около 80°C. Термостаты ТС 107 обязательно должны быть с маркировкой «80». Отсутствие термостатов или некорректная их работа приводит к перегреву двигателя даже при температурах не выше +25°C. Эти простые меры исключат перегрев двигателя при высокой наружной температуре и при высокой нагрузке.


Возврат к списку