+7 (951) 676-55-75
+7 (800) 707-25-12 free!
E-mail: info@arcspb.ru
Заказать звонок Поиск по
параметрам

Что нужно знать о чистке интеркулера

Что нужно знать о чистке интеркулера 28.09.2016

Каждому владельцу автомобиля с турбированным двигателем время от времени приходится пользоваться такой услугой, как чистка интеркулера. Выявить необходимость чистки сравнительно несложно – если вы заметили, что производительность и мощность двигателя существенно упала, но при этом симптомов каких-то поломок нет, значит нужно просто задуматься о промывке интеркулера. В результате двигатель автомобиля вернет изначальную мощность, радуя вас легким ходом.

Что такое интеркулер и какова его функция?

Многие люди, предпочитая обслуживать автомобиль на СТО, а не своими руками, слабо разбираются в устройстве двигателя. Поэтому не лишним будет подробно рассказать, что представляет из собой интеркулер и для чего он нужен.

Интеркулер – английское название. Если перевести на русский, то получится "промежуточный охладитель". Он является теплообменником или радиатором. Его главная функция – охлаждение воздуха, отходящего от турбокомпрессора. Это очень важно, ведь температура воздуха может достигать 200 градусов по Цельсию. Причин для такого нагрева две. Во-первых, воздух греется непосредственно от компрессора. Во-вторых, играет свою роль термодинамический эффект, сопутствующий сжатию воздуха. При нагревании воздуха его плотность уменьшается. Если же в дело вступает турбонаддув, то значительно снижается и давление воздуха.

Качественно работающий интеркулер может понизить температуру воздуха до приемлемых 50 градусов по Цельсию. Благодаря тому наполняемость цилиндров двигателя значительно улучшается. Кроме того, наблюдаются следующие эффекты:

  • Повышение мощности двигателя. Причем, выигрыш довольно высок – до 20%;
  • Снижается расход топлива;
  • Уменьшается количество выбросов угарного газа в атмосферу.

В то же время, при охлаждении интеркулер препятствует свободному прохождению воздуха. Из-за этого давление наддува снижается. Но его преимущества многочисленны, поэтому использование вполне оправданно.

Основная классификация

Сегодня существует два типа охладителей, различающихся по используемому теплоносителю: водный и воздушный.

Конструкция воздушного охладителя проще, как и принцип работы. Именно поэтому воздушные интеркулеры являются значительно более распространенными. Внешне он выглядит как радиатор, состоящий из труб и пластин. Трубы имеют разную направленность. Пластины расположены между ними, что обеспечивает простое и эффективное отведение тепла. Устанавливается он между коллектором и турбокомпрессором.

Разное направление трубок существенно повышает эффективность теплообмена, увеличивая площадь радиатора. Увы, большое количество изгибов трубок теплообменника существенно снижает давление наддува, представляя препятствие для прохождения воздуха. Благодаря металлическим пластинам площадь теплообменника дополнительно увеличивается. Чтобы повысить эффективность работы, основным материалом, используемым при создании интеркулера, является алюминий.

Модели с водяным охлаждением существенно отличаются от воздушных. Главным их достоинством является компактность. Малые размеры позволяют устанавливать прибор в наиболее подходящем месте. Кроме того, водяной интеркулер значительно эффективнее – её теплопроводность выше, чем у воздуха. Так что, его использование – надежный способ повысить мощность двигателя.

Главный недостаток – высокая сложность конструкции водяного охладителя. Это двухконтурная система, в состав которой входит водяной насос, блок управления, сложная система труб и воздушный радиатор. Лишь по этой причине водяные модели значительно менее распространены – их используют лишь в случаях, когда использование воздушного охлаждения по каким-то причинам невозможно или же его эффективность недостаточна.

Почему нужно проводить чистку

Все автомобильные узлы могут со временем засориться. Интеркулер не является исключением. Сложные условия эксплуатации (посыпание дорог зимой солью, песком, шлаком, а также езда по бездорожью) существенно повышает скорость загрязнения. Ведь охладитель расположен перед основным радиатором, из-за чего грязь, выбрасываемая колесами транспортных средств, идущих впереди, интенсивно загрязняет его. Падение мощности при этом неминуемо.

Попадание грязи, конечно, неприятно, так как это уменьшает эффективность охлаждения. Но куда больше проблем доставляет соль. Попадая на пластины, она запускает реакцию, которая в особенно запущенных случаях способна разрушить алюминиевые детали. В любом случае смесь из песка, грязи, соли и масла резко снижает эффективность работы теплообменника.

Почему это происходит? Алюминиевые пластины имеют шероховатые стенки – это повышает их площадь. Любая грязь, попадающая на поверхность, сглаживает её, уменьшая площадь. К тому же, их поверхность должна быть совершенно чистой – любые препятствия (грязь, соль, масло) существенно снижает теплоотдачу. Чем хуже теплообмен, тем ниже эффективность охладителя. К счастью, простая чистка способна решить эту проблему.

Способы очистки и необходимые инструменты

На самом деле способов промывки существует довольно много. Главное соблюдать определенную осторожность. Алюминий является сравнительно мягким материалом, который может быть легко деформирован при неосторожном обращении.

Специалистами чистка интеркулера может быть выполнена двумя способами: снаружи и изнутри. Первый вариант проще, так как при нем не нужно снимать охладитель. Зато второй значительно эффективнее – сняв охладитель, мастер может легко и быстро его промыть. Особенно важно это из-за того, что тыльная сторона радиатора загрязняется значительно сильнее, чем передняя. Обычно способ очистки выбирается исходя из того, насколько регулярно она проводится, а также условий эксплуатации автомобиля.

Независимо от выбранного способа, промывка интеркулера выполняется при помощи различных очистителей. Специалисты чаще всего используют бензин или керосин.

Ещё один крайне важный фактор – наличие масла в теплоотводнике. Если интеркулер забит маслом, его очистки должна состоять из двух этапов. Сначала он промывается от песка и грязи. Только потом выполняется удаление масла. Бензин или керосин могут стать в такой ситуации прекрасным выбором.

Как выполняется прочистка

Весь процесс чистки делится на несколько шагов.

Для начала необходимо добраться до интеркулера. У разных моделей автомобилей он устанавливается в разных местах. Иногда необходимо снять с арки защиту. В других же случаях приходится проводить разбор передней панели и бампера. Нужно точно знать, где расположен охладитель – это позволит легко добраться до него, сведя к минимуму количество работы.

Если вы решили выполнить внешнюю промывку, то можно использовать обычный шланг с насосом, обеспечивающим небольшой напор воды. Также пригодится средство от грязи и мягкая щетка. Не стоит использовать слишком мощный насос – струя воды, подаваемая под большим давлением, может повредить пластины радиатора.

При внутренней чистке проблемы также возникают нечасто – в большинстве случаев прибор фиксируется лишь парой болтов. Когда деталь извлечена из-под капота, необходимо внимательно осмотреть её, чтобы понять, насколько интенсивной будет работа. В наиболее запущенных случаях чистку придется проводить в три этапа:

  1. Чистка механическая. С помощью мягкой щетки удалите любые инородные предметы – камни, насекомые, наросты. При необходимости выпрямите деформированные пластины – будьте крайне осторожны, чтобы не сломать их;
  2. Чистка от грязи. Используйте подходящие химические средства, способные эффективно удалить загрязнения. Удачным выбором может стать Profoam 2000;
  3. Чистка внутренняя. Если вам нужно очистить внутреннюю часть от масла, можно воспользоваться средствами для промывки радиатора, карбюратора, двигателя. Если их под рукой не оказалось, можно использовать ацетон, бензин, керосин или Уайт-спирит.

Когда интеркулер полностью освобожден от масла и грязи, посмотрите через него на свет. Пластины должны пропускать не менее 80% света. Если показатель существенно ниже, необходимо провести повторную чистку. В противном случае воздух будет проходить через него недостаточно легко, а значит, восстановить максимальную мощность двигателя не удастся.

Прежде чем установить охладитель на место, его необходимо тщательно просушить. Проще всего сделать это при помощи достаточно мощного компрессора.

Если работа выполняется опытным мастером, то на весь процесс, от снятия интеркулера до его установки на место уйдет не больше двух-трех часов.

Тщательно промыв охладитель, вы сразу заметите, что мощность автомобиля существенно возросла. Он быстрее разгоняется, отличается резвостью и любая поездка будет доставлять вам максимум удовольствия.

Почему стоит обратиться к нам?

Компания "АРС" предлагает своим клиентам большой выбор услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей. Разумеется, если вы заметили, что мощность вашей машины снизилась, наши специалисты смогут выполнить очистку радиатора.

Опытные специалисты, использующие при работе современное оборудование и материалы, смогут справиться с любой работой в наиболее сжатые сроки. Это гарантирует не только высокое качество выполняемых работ, но и исключает возможность повреждения интеркулера, что нередко случается, если за дело берётся недостаточно опытный мастер.



Возврат к списку